пятница, 14 марта 2014 г.

Быстрый пирог из нежного сметанного теста

М-м-м... Приготовлю-ка я пирог!
Рецепт пирога я подобрала на сайте Поваренок.ру, просмотрев множество представленных там рецептов. Тесто для пирога должно был быть без яиц (т.к. в холодильнике их не оказалось), пирог должен был "быстрым" (чтобы успеть накормить дочку перед школой) и, конечно, вкусным! К тому же почему-то хотелось пирога с картошкой :)
Такой рецепт нашелся!

Рецепт, которым я воспользовалась, предусматривает начинку из картофеля, грибов и сыра. Грибы я не использовала - они не входят в мою диету :))) Но с ними, думаю, будет еще вкуснее. И еще мне кажется, что начинку можно взять любую, на ваш вкус, даже сладкую.
Есть в моей записной кулинарной книжке рецепт пирога с яблоками с похожим тестом - очень люблю этот пирог! Как-нибудь поделюсь рецептом.

Итак, рецепт пирога (оригинал).
Разотрем 100 г сливочного масла и 1,5 стакана муки (я использовала для этих целей блендер с насадкой - измельчителем, но можно масло потереть на терке). Получается рассыпчатая масса.
Добавляем 4 - 5 столовых ложек сметаны, по 1/2 чайной ложки соли и соды. Замешиваем тесто. Оно получается слегка липким.
Тесто разделить на две части - одну чуть больше другой.

Готовим начинку. Для этого режем на тонкие кусочки сырой очищенный картофель (2 штуки) - можно натереть его на терке с длинными горизонтальными щелями.


Сыр (100 г) трем на крупной терке. Небольшую луковицу режем тонкими полукольцами.

Форму для пирога смазываем маслом. Количество продуктов рассчитано на небольшой пирог, поэтому возьмите небольшую форму.
Выкладываем большую часть теста, разравниваем руками (тесто такой консистенции трудновато тонко раскатать, не порвав). Выкладываем картофель, подсаливаем, немного перчим, выкладываем лук, сверху посыпаем сыром. Вторую часть теста немного раскатываем скалкой на обильно посыпанном мукой столе. Накрываем этой частью теста пирог, снова разравниваем руками и залепляем края.

Пирог пропекся в духовке за 35 - 40 минут при температуре 180 градусов.
Съеден он был еще горячим примерно за такое же время :) Тесто получается нежным, сверху немного хрустящим, пахнет сметанкой. Обязательно попробуйте приготовить!



Приятного аппетита!

Комментариев нет:

Отправить комментарий